Здравствуйте, любитель Бухгалтерского учета! Это сайт для Вас.

Бухгалтерский учет

Мышкин

Оглавление (главная)

Оглавление



























Бухгалтерский учет



Бухгалтерский учёт

Автор - Гусев К.Б.

Бухгалтерский учёт - важнейший вид хозяйственного учёта. Бухгалтерский учет   - это составная часть функции хозяйственного управления. Для Бухгалтерского учёта характерны единство методологии и общих принципов организации, возможность учёта данных в масштабе отдельных отраслей и народного хозяйства в целом, сопоставимость показателей учёта с показателями других видов учета (налогового, статистического) полнота, точность и достоверность, своевременность, ясность и экономичность. Бухгалтерский учёт служит средством контроля над выполнением нормативов и норм, контроля сохранности собственности,  выявлению и использованию внутренних ресурсов.

Бухгалтерский учет условно можно разделить на 3 вида: простой, развернутый и сложный. Простой бухгалтерский учет представляет собой обычную последовательность записей с указанием даты (и других желаемых реквизитов) всех совершаемых материально-финансовых действий, то есть ведение единого журнала для всех совершаемых учетных актов. Простой учет может быть разделен или на две колонки в одном журнале по принципу доходов и расходов, или разделен, поэтому же принципу на два журнала. Подобный учет обычно применяют предприниматели, работающие с точки зрения налогообложения на ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) или УСН (Упрощенная система налогообложения), а также лица, занимающиеся домашней бухгалтерией (домовым учетом).

Развернутый бухгалтерский учет представляет собой систему из нескольких журналов учета, из которых один основной (главный) и ряда вспомогательных журналов, которые, как правило, расшифровывают отдельные цифры главного журнала. Накопленные записи во вспомогательных журналах помесячно единой суммой переносятся в главный журнал. Например, в качестве вспомогательных журналов использую журналы прихода и расхода товаров, денежных средств, расчетов с поставщиками и покупателями и так далее.

Сложный Бухгалтерский учет представляет собой уже полностью развернутый учет с необходимой аналитикой. Это бухгалтерский учет имеет свой план счетов, большая часть счетов имеет свою развернутую аналитику. Современный Бухгалтерский учет (да и более простые), как правило, ведутся с использованием ЭВМ и соответствующих программных приложений или с использованием электронных таблиц. 

Бухгалтерский учёт – это средство и источник хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, отраслей народного хозяйства, направленный на экономию ресурсов и получение максимальной прибыли. Метод Бухгалтерского учёта является совокупностью способов, применяемых для получения показателей, необходимых для управления предприятиями: бухгалтерский баланс, аналитические ведомости, документация и инвентаризация, оценка и калькуляция. Аналитические счета и двойная запись помогают быстро создавать (на ЭВМ, конечно) любую отчётность и аналитику. Все названные элементы метода Бухгалтерского учёта применяются не изолированно, а как части единого целого.

Счета Бухгалтерского учета представляют собой специальные двусторонние таблицы, предназначенные для группировки и текущего учёта хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов, для выявления показателей, необходимых при руководстве предприятием. Левая часть таблицы — дебет, правая — кредит. Все счета подразделяются на основные, регулирующие, операционные и забалансовые. Основные счета предназначены для учёта и контроля состояния и движения хозяйственных средств и источников их образования. Они делятся на активные и пассивные. На активных счетах учитываются хозяйственные средства: по дебету — поступление (увеличение), по кредиту — их выбытие (уменьшение). Активные счета имеют дебетовое сальдо, показывающее остаток определённого вида хозяйственных средств. На пассивных счетах учитываются источники их образования. По кредиту пассивных счетов отражается увеличение, по дебету — уменьшение этих источников. Пассивные счета имеют кредитовое сальдо. Регулирующие счета служат для корректирования величины или оценки хозяйственных средств и источников их образования, учитываемых на основных счетах, для исчерпывающей характеристики объектов Бухгалтерского учёта. Операционные счета используются для учёта и контроля хозяйственных процессов и выявления их результатов. Забалансовые счета предназначены для учёта по простой системе счетоводства хозяйственных средств, находящихся во временном пользовании предприятия. Различают синтетические и аналитические счета. На синтетических счетах Бухгалтерского учёта ведётся обобщённо по экономически однородным группам. Аналитические счета предназначены для детализации содержания синтетических счетов по отдельным видам средств, источников и процессов. Каждая экономически однородная группа аналитических счетов объединяется определённым синтетическим счётом. Текущий Бухгалтерский учёт на синтетических счетах называется синтетическим Бухгалтерским учётом, на аналитических счетах — аналитическим Бухгалтерским учётом. Каждая хозяйственная операция отражается в дебете одного и кредите другого счёта в одинаковой сумме. Такой способ отражения операций называется способом двойной записи. При отражении хозяйственных операций на счетах между ними возникает взаимосвязь — один счёт по дебету связан с другим счётом по кредиту. Такая связь между счетами называется корреспонденцией счетов, а счета — корреспондирующими.

Бухгалтерская документация, надлежаще оформленная, это основа построения системы Бухгалтерского учёта, способ достоверного отражения объектов Бухгалтерского учёта. На каждую отдельную хозяйственную операцию или их однородную группу составляется документ — носитель информации, официальный, заранее установленной формы бланк, предназначенный для письменного оформления хозяйственных и других операций и актов. Единое руководство Бухгалтерского учёта предопределяет создание единых (унифицированных) форм документов. Наряду с унификацией осуществляется стандартизация документов по размерам. Документы используются для предварительного и последующего контроля над сохранностью собственности предприятия, законностью и целесообразностью хозяйственных операций. Все это создает повышенную ответственность у руководителей за законность и целесообразность операций, для предупреждения нарушений и выявления злоупотреблений, для достоверного анализа хозяйственной деятельности, а также для юридических доказательства совершенных операций. Схемы документооборота предусматривают для каждого документа путь его движения и время обработки в отделах предприятия, организации или учреждения. С развитием автоматизации Бухгалтерского учёта применяются также другие носители информации. Не все явления могут быть отражены в документах, а также возможны неточности, ошибки и злоупотребления в учете. Поэтому документацию периодически дополняют инвентаризацией (подсчётом в натуре хозяйственных средств и источников их образования). Полная инвентаризация охватывает все средства и источники. Частичная инвентаризация затрагивает один вид хозяйственных средств или их источников. Документацию и инвентаризацию применяют для получения первичных данных об объектах Бухгалтерского учёта. Документально оформленные хозяйственные операции и результаты инвентаризаций отражаются на соответствующих счетах.

Хозяйственные средства, их источники и хозяйственные процессы разнородны. Для получения сводных, обобщающих данных применяется их оценка в стоимостном выражении. Преобладающим методом оценки хозяйственных средств является их фактическая себестоимость. Наряду с фактической себестоимостью для оценки оборотных средств может использоваться плановая (нормативная) себестоимость и оптовые цены. При этом для получения данных о фактической себестоимости отдельно учитывается разность между принятой оценкой и фактической себестоимостью. Бухгалтерский учёт основных средств ведётся по их первоначальной или восстановительной стоимости. Руководство предприятием (организацией) на основах хозяйственного расчёта предполагает выявление общей суммы затрат предприятия на производство продукции с целью контроля за их размером и выявления рентабельности промышленного производства. Это осуществляется при помощи калькуляции. Оценка и калькуляция применяются для выражения объектов Бухгалтерского учёта в обобщающем денежном измерении.

Методологическое руководство Бухгалтерским учётом осуществляется министерством финансов Российской Федерации, которое по согласованию с ЦСУ  утверждает типовые планы счетов, типовые формы Бухгалтерского учёта и отчётности и инструкции по их применению. Основными нормативными документами, регулирующими организацию и методологию Бухгалтерского учёта, являются: законодательство РФ, постановления Министерства финансов РФ и другие законодательный акты.

Сложный Бухгалтерский учёт ведётся в бухгалтерии предприятия, являющейся, как правило, самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерию возглавляет главный (старший) бухгалтер, подчинённый в административном отношении руководителю предприятия. Распоряжения главного (старшего) бухгалтера по вопросам Бухгалтерского учёта обязательны для всех работников предприятия.

Удачного Вам познания бухгалтерского учета




Картинки

Яндекс.Погода






Оглавление (главная)



Бухгалтерский учет © 2021 - Баланс, доходы и расходы ... Почта   ab1100678@yandex.ru